Берлин Берлин!!

Путешествия – это единственная вещь, за которую ты платишь, но которая в то же время делает тебя богаче.

CharlottenburghУ меня Берлин оставил горькое послевкусие – во-первых, хочется вернуться в этот город, вернуться и никогда больше не уезжать, а во-вторых, он изменил угол обзора моей жизни, я открыла еще часть себя.
Ради Берлина можно пожертвовать летним отдыхом на море (да-да, готовьте тапки и помидоры). Любого количества дней в Берлине мало – там хочется жить!

Как я доехала за 70 евро туда-обратно (это НЕ скидочный вариант):

Минск – Брест – Тересполь – Варшава – Берлин – Варшава – Бяла-Подляска – Тересполь – Брест – Минск

Подождите, не разбегайтесь!! :)) Это абсолютно нормальный путь для отчаянных. Три раза в день ходит электричка-подкидыш Брест-Тересполь в оба направления. Она стоит около 12 злотых или 40 белорусских белок. В ней собака и зарыта. Плюс поезд Минск-Брест около 40 тысяч. Плюс Тересполь – Варшава около 50 злотых. Плюс автобус Варшава – Берлин 19 евро. Время на дорогу – одни сутки: из Минска выезжаете утром, в Варшаве вы уже около 6ти вечера, в 10 вечера с хвостом садитесь в автобус Simple express или Polski Bus и утром в 7 с хвостом вы уже в Берлине. Обратно аналогично: вечером выезжаете из Берлина, утром вы в Варшаве и часов в 6 уже будете в Минске. (Вариант с сезонной скидкой на автобус – замените 19 евро на 7). Билеты на поезда можно покупать прямо в дороге, а на автобус проще всего купить онлайн.

Правда я решила добавить перца в свою поездку еще в первый день в Беларуси и выехала в 12 вечера. В итоге пришлось провести 4 часа на Брестском цыганском вокзале ночью. Но ничего, все прошло хорошо (не считая моей паники по этому поводу): я лежала на лавке, искала созвездия и научила бездомного кота есть сэндвич с творожным сыром (кстати это был вокзальный цыганский кот! мы его и на обратном пути встретили, пора придумывать имя). Теперь мне даже кажется, что ночью на этом вокзале безопаснее и приятнее.

Ночлег! (около 100 евро за 4 ночи/5 дней)

В Берлине в качестве ночлега я очень советую PfefferBett Hostel. Мы нашли его совершенно случайно, когда катались на великах. Если бы знали – обязательно заселились бы на все ночи. Там очень чисто, очень вкусно, приятные комнаты, отзывчивые ребята на рецепции, гитара!!, музыка, а самое главное – там очень классные люди, причем все разные: можно встретить как милых одиноких бородачей, так и семью с детишками, а также разношерстных иностранцев всех возрастов. Расположение этого хостела очень удобно – до главной площади можно дойти пешком, но и сама округа очень интересна, с множеством милых кафе и баров, дизайнерских винтажных магазинчиков. Это станция метро Senefelderpl. Еще, бронируйте кровати на их официальном сайте онлайн – так мы получили бесплатно завтрак и пиво в баре с воскресенья на понедельник. Важное отступление: позаботьтесь о ночлеге заранее! Хостелы были заполнены даже в ночь с понедельника на вторник, не говоря уже о выходных!

Все! Теперь о захватывающем путешествии. 😉

Одна моя хорошая подруга, заядлая путешественница, научила меня идее, как выйти за пределы туристического маршрута и почувствовать себя скорее жителем города. У нее есть список того, что она бы хотела сделать в любом месте. Он конечно варьируется, но в своей сути остается одним и тем же. Это просто список любимых моментов.

Вот, что я наваяла перед отъездом:

1. Смотровая площадка (или несколько).

Сделано! Смотрели на город с купола German Dom. Вход не дорогой, внутри очень красиво, можно также посмотреть уменьшенные макеты комнат, что вызвало у меня огромный восторг, и – самое главное, – выйти на воздух и осмотреть город с каждой стороны света, увидеть восточную и западную части города. Berlin's panoama view

Еще можно посмотреть панораму города с нескольких мест. Но не идите на телебашню на Alexanderplatz: в два раза дороже, чем с German Dom и смотреть можно только через окно.

2. Привезти что-то из вещей, очень характерное для этого города.

О даа!! Я купила платье, которое работает на меня. Оно в пол, с длинной черной юбкой до середины голени и оно очень смелое! Более того, я одела его еще в магазине и продавец провожал меня восторженными возгласами, а на улице я сразу же получила комплимент. Скромности нет предела. Поэтому, касательно шопинга, мой совет, не тратить время на большие торговые центры, а пройтись по маленьким дизайнерским и винтажным магазинам в районе Hackescher Markt и в округе. Это в самом центре около Alexandrplatz. Цены не маленькие, но вещи того стоит. А если хочется побывать на огромной барахолке – направляйтесь в воскресение днем (около 10-17 часов) в Mauer park (район Penzlauerberg, Bernauer str.). Там огромное количество пластинок для патефона, старой мебели, хэнд-мейд одежды и т.д. Если все же захотите в торговый центр – то KaDeWe (его еще в учебнике по немецкому печатают) и Alexa (этот опять же на Alexanderplatz) – отличные места, где собрано все под одной крышей.

3. Познакомиться с иностранцем, провести с ним время и обменяться контактами.

Это самая интересная часть! Как же я скучаю по нашему пивовару!

Немецкая молодежь ни разу не скучная – у меня сложилось впечатление, что у каждого есть дело жизни, и он так или иначе им болеет. Например, на вечеринке со мной завел знакомство парень-метеоролог. С бородой. Как только я открыла рот, чтобы восхитится его специальностью, он меня предупредил, чтобы я не смела спрашивать, какая завтра погода. Так как в метеорологии, кроме синоптиков, серьезные люди работают, и, вообще, синоптики из них далеко не самые серьезные. А еще опроверг мои заключения по поводу цикличности погоды.

На следующий день мы разговорились уже с пивоваром. С бородой. И провели с ним 3 дня. Это потрясающий человек! Мало того, что от него зависит качество и вкус будущего немецкого пива (с ним в Берлине на такой специальности учатся только еще 39 человек, из которых только 3 очень специфические девушки), так он еще и с бородой имеет велосипед-танк, каждый четверг посещает занятия, что-то вроде МЧС, только для обычных людей, где они учатся вытаскивать людей из-под обломков (это было в последний раз) или еще как-либо оказывать первую помощь. А еще он раз в 2 месяца ездит в родной город навещать свою собаку. И любит вьетнамскую кухню.
дурацкие мы)

4. Съесть или выпить что-то очень национальное.

Да! Пиво, которое продается только в одном магазине в Берлине (на вывеске магазина вообще написано HotDog), имеет вкус дыма и оно действительно очень хорошее, нам как раз его посоветовал наш новый друг. Я (которая пьет очень редко и очень мало) скупила еще несколько бутылок домой и все время там пила только его. Называется Bamberger Rauchbier. Улица, на котором находится этот магазинчик, называется Weinbergsweg (ст.м. Rosentalerpl.) прямо через дорогу от парка и немного правее.

5. Просто прогуляться по городу без карты, куда ноги сами заведут.

Лучшей идеей было взять напрокат велики на сутки. И можно спокойно отправляться исследовать город. Так мы нашли эмигрантский квартал, улицу, где семьи с детишками отмечали какой-то праздник, красивейший парк Charlottenburg и многое-многое другое. Вот, даже фотка для мам есть.

это мы в парке около дворца

6. Устроить дикие танцы в клубе.

Мы думали White Trash будет так себе, но!! мы танцевали чистый рок-н-ролл до утра! Для тех кто не хочет электронщины, потому как ее! играют везде. Во второй вечер мы выехали их отеля в платьях-юбках и на великах в поисках ночного отрыва и отправились в другой квартал. Стоит ли признаться, что у нас были проблемы со входом и мы очень долго выбирали, куда все-таки отправится. Нам повезло с White Trash. (Кстати, вход в клуб стоит около 10 евро.) Ах этот рок-н-ролл!!! Мы встретили в клубе группу каких-то умопомрачительно танцующих англичан, у моей подруги даже случились романтичные приключения с одним из них – после вечеринки он вез ее на велосипеде в другой квартал и шутил не переставая. Вообще он учитель. А я устав от диких танцев болтала с метеорологом-бородачем… Иностранные парни такие простые.

7. Выучить пару слов на иностранном.

“Ich dance an der stange.” Не спрашивайте.
А еще я узнала, как переводится с немецкого название марки машины “Volkswagen” – это значит “машина для людей”. Вообще, из моих наблюдений, все в Германии сделано для людей.

8. Узнать городскую легенду.

В следующий раз – должна же быть причина вернуться. (Хотя у меня их уже даже на несколько возвращений скопилось.)

9. Узнать какую-то особенность о жителях этого города, о которой никто не знает.

Немцы – индивидуалисты. Может это и известный факт, но у каждого, кого мы встречали было какое-то “свое” дело, которому он посвящал самого себя. К этому же, у каждого есть ворох хобби, к которым они очень трепетно относятся. Например, еще один немец задался целью каждые выходные лета посещать по озеру в окрестностях Берлина (а их очень много). 

10. Устроить что-нибудь экстремальное.

Кто на что горазд, конечно, но я потерялась в метро (как обычно), и еще нам негде было переночевать, а мы дотянули с поиском хостела до глубокой ночи (опять же, потому что я потерялась в метро и, вообще, вела себя безответственно). Итак, как мы искали хостел. После того, как я наконец нашлась, мы отправились на ужин с нашим пивоваром в Princess Garden, где ели органическую пиццу среди растущих томатов и базилика. А потом грянул дождь, было уже примерно 7 вечера, а наши шмотки все еще в хостеле, где все места уже забронированы (все потому, что мы не знали, когда соберемся уезжать закончатся деньги и купили билеты на автобус только в одну сторону). Вот мы втроем решили пройтись пешком и попутно зайти в разные хостелы, под дождем. Ничего! и это была только ночь с понедельника на вторник! Где-то к 10 вечера мы с безрезультатным исходом пришли наконец в наш PfefferBett и развалились на подушках в холле с коварным планом пить в баре до утра. Ну а потом я отправилась устанавливать контакт с рецепционистом. И ура! после слезных уговоров и рассказов о том, что на улице дождь и нам некуда идти (а у меня еще даже волосы не высохли к тому времени) нашлись-таки 2 свободные кровати! И еще через пару часов, когда мы зашли в эту комнату, рассчитанную на 6 человек, мы обнаружили, что она пуста! И все кровати наши! ей богу, как дети Оказывается, в хостелах есть резервные комнаты, или же ближе к ночи освобождаются места, которые были забронированы, но путешественники не доехали (типа нас наверное :), так что, если вы вдруг окажетесь в похожей ситуации – главное, обаяние и хорошая компания. А вообще, я обожаю покупать билеты в один конец и иногда добавлять перца в поездку! И это я еще вам не рассказывала про все опоздания на поезда! 🙂 🙂 

Теперь черед дурацких фото 

например, фото кентавра

это кентавр

И нормальных тоже,
вот это фото – East side gallery. Оставшаяся часть Берлинской стены, на которой изображено множество иллюстраций о тех временах. (ст.м. Warschauer str.)

east side gallery

German Dom – там где смотровая. Это самый центр.

German Dom

И, напоследок, фото переменчивой берлинской погоды – только что светило солнце и уже льет дождь.

летний дождь

Все! Больше ничего советовать не буду, ведь интереснее исследовать самому, но если есть какие-то конкретные вопросы – пишите в комментарии. 🙂

Иногда один день, проведенный на новом месте, дает больше, чем бесчисленное количество дней дома. Иногда одно новое знакомство вдохновляет больше, чем привычная сила воли. Иногда просто нужно сменить обстановку, чтобы почувствовать, что ты дышишь полной грудью.
Хорошо съездить! : *

P.S. посмотрите несколько немецких фильмов до или после поездки: Das Wilde Leben (Дикая жизнь), Good Bye Lenin! (Гудбай, Ленин!), Das Leben der Anderen (Жизнь других).

Leave a Reply

