Таллинн, или как хорошо путешествовать в одиночку*

Я люблю открывать новые места, но в случае с Таллинном у меня своя история. Сюда я приехала уже 3ий раз за год и, чувствую, это далеко не последний. Воспоминания согревают и хочется периодически в них возвращаться. У меня даже был план, но, как известно, хочешь рассмешить госпожу судьбу – расскажи ей о нем. А с другой стороны, все самые лучшие события происходят неожиданно, как подарок. Поэтому, хотя все и вышло совсем не так, как я надеялась выйдет, все же получилось здорово и однозначно к лучшему.

Таллинн
Но история, которую я здесь хочу рассказать, больше о том, как я вынуждена была поехать в Таллинн одна (чему в итоге очень рада и, скорее всего, в дальнейшем буду чаще выбираться в путешествие одна) и что нового смогла увидеть в уже таком родном городе.

Моему другу в эстонском посольстве отказали в визе (хотя оно известно как посольство, в котором меньше всего отказов, причина отказа до сих пор для меня покрыта завесой тайны), а билеты мы купили со скидкой 70% и возможности их вернуть не было. Поэтому я или не ехала и теряла, впрочем, небольшую сумму – 18,6 евро (но и свой любимый Таллинн тоже), или ехала одна, на 3 дня, за 800 км от Минска и с двумя ночевками в хостеле с 8-ю кроватями в комнате. На самом деле не все так драматично как казалось на первый взгляд, да и для меня это далеко не первый опыт поездок за границу в одиночестве (семестр в Вильнюсе по обмену, пересадка в пражском аэропорту в 16 лет, ночевка на цыганском вокзале в Бресте). В силу ограниченности моего бюджета остановиться я решила в хостеле Monk’s Bunk, практически в старом городе. За две ночи я заплатила 24 евро. Условия бывали и получше, конечно, нормальный завтрак нужно было готовить самому, а душ мне устроил настоящую контрастную пытку. Но! в хостеле я нашла неплохую компанию (а это главное), там много комнат и он практически весь был заполнен, поэтому было много народу, прямо как в общаге. 🙂 Вот и в первый вечер я развлекалась, играя в пул с компанией австралийцев, потом еще в какую-то иностранную версию карточной игры в дурака с ними же и еще с двумя девчонками из Америки. А на следующий день австралийцы пригласили меня посмотреть в баре заключительный матч кубка Австралии по футболу этого года. Но после футбола я решила их покинуть – австралийский английский на слух – как китайский. И я понимала максимум половину, из того, что они мне говорили, и постоянно переспрашивала. Поэтому когда закончился матч, а мой мозг в попытках разобрать хоть что-то съехал набекрень, я их покинула. Отправилась кушать свой любимый гигантский блин в Компрессор, а потом на смотровую площадку. Вот тут мне и крупно повезло!! Я случайно познакомилась с парнем, который тоже путешествовал в одиночку (очень приятно осознавать, что я не одна в своем сумасшествии). На самом деле, я даже смело могу сказать, что встретила родственную душу, по крайней мере, мне еще не было так легко, весело, просто и приятно с кем-либо путешествовать. Наши желания и планы совпадали, да и думали мы в одном ключе, и, при этом, мы, как я без него, так и он без меня, пропустили бы много отличных мест! Поэтому оставшееся время мы провели вместе исследуя Таллинн. Такие встречи происходят редко, наверное, должны или чему-то учить, или что-то подсказать. Расстались мы перед моим отъездом. пожав друг другу руку и договорившись, может быть, поехать куда-нибудь вместе. Действительно, я безумно рада встрече с этим человеком! Вот так! Путешествие в одиночку далеко не всегда остается путешествием в одиночку, все возможно!

Итак, в этот раз я, наконец!, узнала кое-что об истории Таллинна на экскурсии в подземных ходах Бастионов. Старый город, 5,8 евро – просто зайдите туда накануне и запишитесь – вам предложат время. Доплачивать что-либо дополнительно не нужно, на официальном сайте дана какая-то лишняя информация. Экскурсия о том, как с 13-го века вместе со строительством старого города строились также и подземные ходы для военных нужд, так как на поселение часто нападали и власть постоянно сменялась. А далее, в зависимости от времени, подземные ходы Бастионов использовались по-разному. Например, в 8о-е года, во времена советской власти, они служили убежищем для панков, т.к. эта субкультура была запрещена.

панки
А в военное время эстонцы смогли спрятаться там от воздушной бомбардировки Таллинна, совершенной советской армией с целью выгнать немцев, оккупировавших город. Еще, в Бастионах сохранены какие-то вещи из нашего настоящего, типа презервативов, диско-сапог на платформе и фотографий крутых машин, с небольших описанием, для чего это используется. Так люди из будущего смогут что-то о нас узнать. Если честно, то это натолкнуло меня на мысль, что я могла бы оставить после себя – пока я пришла только к идее дневника (для моих внуков скорее) с описанием событий, которые происходят у меня в жизни, и того, как я нахожу решения для разных ситуаций. Хочется писать все как есть, без утаивания и со всеми моими косяками. Через год-два планируют открытие еще части бастионов и дополнение экскурсии, поэтому очень советую, приехав в Таллинн, обязательно сходить.

Закат на пляже и Кадриоргский парк. Безусловно, безумно красивые места, в любую погоду, в любое время года. Мы случайно проехали нашу остановку :)) и шли пешком (опять же, я была так рада, что кто-то может выхаживать такие расстояния, как и я) по улице Narva mnt. сначала вдоль берега, а потом по Кадриоргскому парку и в итоге дошли до части города, которая соединяет Кадриорг и Старый центр, где нашли очень интересные с архитектурной точки зрения дома. Они все чем-то отличаются друг от друга, но т.к. я не знаток, то просто предалась мечтам и стала выбирать себе один для жизни.

Обязательно попробуйте имбирное пиво в Estlander (прямо на Ратушной площади)!! Оно стоит тех 5,8 евро. Мы пили его 2 раза. Я советую с позиции ценителя копченого немецкого пива, мне можно верить. 🙂 А еще медовое в Beer House (ресторан выполнен в баварском стиле, длинные деревянные столы, изобилие пива – все так и располагают к сбору шумной веселой компании).

Ратушная площадь
Старый центр Таллинна со всем богатством сохранившихся средневековых построек олицетворяет собой сохранение традиций прошлого. Так и в одном из ресторанов вы можете попробовать ощутить, что это такое – есть без ложки. Тогда ее просто еще не изобрели!! Вот на Ратушной площади поищите III Draakon – вот там вам и предложат суп из лося (вообще, конечно, никакого лося в этом супе нету, но, когда ешь, кажется, что он там все-таки есть) и булочки с начинками из домашних животных, или выращенных овощей, или грибов. А еще можно попросить святой пирог – он тоже у них есть. И всех посетителей бесплатно угощают солеными огурцами – только его надо самому выловить из бочки копьем. Цены там более чем демократичные. И очень, очень темно, все деревянное и глиняное, а повариха в чепчике и старинном переднике.

III Draakon
Еще одно удивление – это телевышка! Я обычно пренебрегаю ими – они есть в каждом городе, акцентируют внимание туристов обычно именно на дорогом ресторане на высоте – мне кажется, нет в этом ничего такого особенного. Но! не в Таллинне! Мы увидели не только весь город, но и за пределами его – пригородные городки, лес, где-то светилась Финляндия и паромы. Панорама на 750м 360*. Там очень уютно – я бы приходила туда просто почитать или подумать. Смотришь с такой высоты – и перед тобой открывается полная картина происходящего – образно говоря.

Estonia view

И напоследок, хочу порекомендовать сайт http://www.likealocalguide.com/tallinn – я не успела его исследовать как следует перед отъездом, но мне попалась в руки их карта – взяла ее в своем хостеле бесплатно (можете просто зайти за ней, потому что и инфоцентре ее нету) – и там отмечены самые крутые места!!

И еще-еще :)) Орехи в панировке, которые на улице прямо продают, и марципан из магазина Kalev в Viru Keskus (как и шоколад оттуда) – просто дань ностальгии на то время, пока вы будете все это есть после поездки. Вкусно очень, я хотела сказать.

Tallinn view
Вот так я съездила в Таллинн 3ий раз в течение года, опять не хотелось уезжать, опять хочется вернуться. Одной путешествовать хорошо тем, что ты делаешь, что хочешь, идешь, куда хочешь, и еще – так гораздо проще встретить интересных попутчиков. Ведь ты едешь в путешествие, чтобы открыть что-то новое для себя, или новую часть себя, вырваться из своей обычной жизни – лучше брать с собой или только самых любимых, или никого вообще, и багажа по-минимуму. 😉 Приятного путешествия! (а я пойду подумаю, что делать с этой дурацкой ностальгией)

Бюджет: 18,6 евро – автобус (сезонная распродажа lux express, скидка 70%), 24 евро – хостел, примерно 15 евро – входные билеты и талончики на автобус, 40 евро – запас вкусняшек домой + примерно 20 евро – еда на 3 дня (но это мало – я не успевала есть, также, как и фотографировать). Кстати, по белорусскому студенческому билету мне везде полагалась скидка примерно 50%, даже на проезд в автобусе, так что необязательно иметь ISIC.

Спасибо Саше Казанцеву за фото и компанию!

Leave a Reply

